Количество телемедицинских консультаций в Томской области выросло вдвое
В течение второго полугодия (с мая по декабрь 2018 года) специалисты ситуационного центра Томской областной клинической больницы
провели с коллегами из муниципалитетов
1017 телемедицинских консультаций, для сравнения — за весь 2017 год их было
проведено 990.
«Среднее ежемесячное количество таких консультаций увеличилось со 111 в мае до
206 в ноябре, и круг наиболее востребованных специалистов постоянно растет.
Теперь это не только врачи-кардиологи, пульмонологи, нейрохирурги, неврологи и
реаниматологи Регионального сосудистого центра, но и нефрологи, гематологи, а
также торакальные и сосудистые хирурги, — сообщила заведующая ситуационным
центром Неля Сеченова. — Если в ходе консультации выясняется, что пациенту
необходима госпитализация в профильное отделение ОКБ или другое медучреждение
областного центра, информация передается в санавиацию для организации эвакуации
больного».
Чаще всего запросы на проведение телемедицинской консультации поступают из
Асиновской, Стрежевской, Чаинской и Колпашевской районных больниц, но бывает,
что такая потребность возникает и у медучреждений Томска и Северска.
«Кроме того, у нас есть возможность организовать консультации с медиками из
других регионов. Например, в формате видеоконференцсвязи мы уже консультировали
коллег из екатеринбургского «Клинического института мозга», решая вопрос о
госпитализации, лечении и реабилитации одного из пациентов», — отметила Неля
Сеченова.
Она уточнила, что ежедневно в контакт-центр поступает от 700 до 1200
звонков. Жители региона обращаются по различным вопросам, касающимся записи к
специалистам консультативно-диагностической поликлиники, очередности на
обследование, плановую госпитализацию, по вопросам платных услуг, а также за
справочной информацией.
Первый в
Томской области ситуационный центр был открыт 16 мая 2018 года. Центр ведет
мониторинг в части маршрутизации, транспортировки и скорой специализированной
медицинской помощи жителям региона на всех этапах ее оказания. Он включает в
себя санавиацию, контакт-центр, кабинеты телемедицины, мониторинга ЭКГ и
эпидемиологического мониторинга и профилактики.